Иногда понимание разницы между Roguelike и Roguelite может показаться досадно невозможным. Многие игроки случайно используют термины неправильно, что искажает истинный смысл слов. У них действительно есть определенные значения, которые помогают четко определить жанр и ожидания от игр, что жизненно важно для многих, кто глубоко вложился в видеоигры, вдохновленные Rogue.
В чем основное различие между Roguelike и Roguelite?
Игры-рогалики те, которые берут прямое вдохновение и стиль после игры в подземелье 1980 года, Rogue. Изданный Epyx, Rogue был первопроходцем в своем стиле игры сверху вниз, перманентной смерти (постоянная смерть на основе шкалы здоровья, отсутствие нескольких жизней), случайных аспектов и пошагового игрового процесса. Рогалит игра может иметь некоторые из этих функций, но она будет более свободно адаптирован и лишь немного вдохновлен Rogue.
Чтобы разбить его дальше, Рогалик игра должна (как минимум), есть эти особенности:
- Убийство врагов как основная цель
- Управление ресурсами, необходимыми для выживания
- Перманентная смерть
- Рандомизированная среда, враг и добыча
- Стиль РПГ
- Ориентация сверху вниз
- Пошаговый, сеточный и немодальный
Игра Roguelite не обязательно должна иметь все вышеперечисленные факторы. Нужно только, очевидно, черпать вдохновение и использовать некоторые из этих игровых аспектов Rogue.
Связанный: Что такое рогалик? Общие характеристики и примеры
Является ли Roguelite фактическим термином или он выдуман?
Это довольно странный вопрос, но он возникает в сообществе, поэтому мы хотели ответить на него. Многие игровые термины, включая Roguelike, выдуманы. Некоторые геймеры скажут, что Roguelite — это фальшивый или выдуманный термин, который не имеет никакого значения, но в целом это бессмысленная вещь. Roguelite имеет особое значение, которое помогает различать между играми, которые непосредственно вдохновлены Rogue, и теми, которые лишь частично основывают свою работу на ретро-игре.
Примеры игр Roguelike vs Roguelite
Вот несколько игр Roguelike, то есть они имеют такие же ключевые элементы геймплея, как и Rogue:
- Пещеры Куд
- Каменный суп из подземелий
- Странник Ширен: Башня удачи и кости судьбы
- Меч Звезд: Яма
- запутанный
Вот несколько игр Roguelite, которые более свободно основаны на Rogue:
- Связывание Исаака: покаяние
- Не голодайте вместе
- Аид
- Риск дождя 2
- Убить шпиль
Хотите увидеть больше потрясающих руководств по игре? Если это так, ознакомьтесь с разделом «Череп и кости против моря воров» — сходства и различия в профессиональных руководствах по игре.