От оригинальной Demon’s Souls до последующей трилогии Dark Souls, франшиза Souls от FromSoftware, по сути, проложила путь к новому жанру.
Игры получили высокую оценку за их глубокий лор, завораживающие виды, одни из самых удивительных (и ужасающих) сражений и, самое главное, за высокий уровень сложности. Прозвище Souls всегда связано с жестоким геймплеем, в котором игроки часто должны погибать, чтобы добиться какого-либо прогресса. Такое описание было бы расценено как критика, за исключением того, что франшиза Souls имеет миллионы поклонников.
Вдохновляя другие игры быть пограничными Souls, такие как недавняя Sekiro: Shadows Die Twice и предстоящая Elden Ring; Ниже показано, как реальные игры Souls регистрировались в продажах на протяжении многих лет.
На самом деле от игры, которая породила нашумевшую франшизу, никогда не ожидалось ничего особенного. Demon’s Souls была выпущена в Японии исключительно для PlayStation 3 в феврале 2009 года из-за довольно низких продаж и негативных отзывов из-за высокого потолка сложности. Sony решила не выпускать игру на Западе, опасаясь, что там Demon’s Souls будет работать только хуже.
Atlus занялась публикацией в Соединенных Штатах и представила Demon’s Souls на Западе почти пятью месяцами позже, в октябре 2009 года. Игра превзошла все ожидания: продажи в три раза превышали прогнозируемые продажи.
К 2011 году по всему миру было продано более 1 миллиона копий Demon’s Souls. Высокие продажи убедили Sony добавить игру в свою коллекцию Sony Greatest Hits в сентябре 2010 года, почти через год после того, как Sony опасалась худшего.
В отличие от Demon’s Souls, Dark Souls вышла кроссплатформенной. Первая часть трилогии была выпущена в Японии в сентябре 2011 года и неделей позже на Западе для PlayStation 3 и Xbox 360 до появления порта для ПК годом позже.
К апрелю 2013 года было продано более 2,3 миллиона копий Dark Souls по всему миру на всех платформах, включая продажи издания Artorias of the Abyss.
К июню 2015 года было подтверждено, что Dark Souls и Dark Souls: Prepare to Die (включающие Artorias of the Abyss) были проданы тиражом более 2,8 и 2,7 миллиона копий по всему миру соответственно, в результате чего общий объем продаж составил более 5,5 миллиона копий.
В будущем Dark Souls также подверглась ремастерингу и вышла во всем мире в мае 2018 года для PlayStation 4, Xbox One и ПК, а в октябре 2018 года — для Nintendo Switch. О продажах Dark Souls Remastered никогда не сообщалось публике, но было подтверждено, что в Японии только за первую неделю было продано более 131 000 копий игры (физических + цифровых) на PlayStation 4.
Улучшая ту же кроссплатформенную модель, Dark Souls 2 была выпущена как в Японии, так и на Западе в марте 2014 года для PlayStation 3 и Xbox 360. Через месяц игра была выпущена для ПК.
За первый год Dark Souls 2 было продано более 2,5 миллионов копий по всему миру на всех платформах. Затем в апреле 2015 года игра была обновлена до Dark Souls 2: Scholar of the First Sin, которая включала все три пакета расширения после выпуска в дополнение к другим улучшениям. Было подтверждено, что за первые пару месяцев сборник был продан тиражом более 600 000 копий по всему миру на всех платформах.
К июню 2015 года было подтверждено, что по всему миру было продано более 8,5 миллионов копий Dark Souls и Dark Souls 2 на всех поддерживаемых платформах.
Dark Souls 3 завершила трилогию и была выпущена в Японии в марте 2016 года, а через пару недель на Западе для PlayStation 4, Xbox One и ПК.
Только за первый месяц было продано более 3 миллионов копий Dark Souls 3. К маю 2020 года по всему миру было продано более 10 миллионов копий игры на всех платформах. Позже в апреле 2017 года игра была обновлена до Dark Souls 3: The Fire Fades, которая включала все пострелизные расширения, продажи которых остаются неизвестными.
К маю 2020 года франшиза Dark Souls преодолела отметку в 27 миллионов продаж (физических и цифровых) на всех поддерживаемых платформах.
Технически Bloodborne не была частью франшизы Souls. Даже геймдиректор Хидэтака Миядзаки подтвердил это сам. Однако вдохновение Лавкрафта и дизайн игрового процесса сделали Bloodborne близким родственником франшизы Souls.
Bloodborne была выпущена во всем мире эксклюзивно для PlayStation 4 в марте 2015 года. За первый месяц было продано более 1 миллиона копий игры, а к сентябрю 2015 года — более 2 миллионов копий. прогнозируемые ожидания.
Однако к январю 2019 года количество проданных копий игры (неофициально) превысило 3,1 миллиона. Однако цифры не включают цифровые продажи.
На сегодняшний день Dark Souls 3 стала самой продаваемой игрой серии Souls во франшизе. Примерно за четыре года по всему миру было продано более 10 миллионов копий, и продажи Dark Souls 3 составляют почти 30 процентов от общего объема продаж франшизы.